Съемка качественных фотографий и видео в движении? Это возможно. Полистайте популярные видеохостинги с миллионами любительских роликов в динамике и в удивительных ракурсах. А теперь на секундочку представьте. Все это снято любителями, без особых навыков профи, и с помощью телефонов или еще более популярных для этого формата экшн-камер.
Съемка в движении — это один из жанров фото- и видеосъемки. Речь идет о той самой съемке, которая передает общую динамику снимка для фотографий или ведущий сюжет для видео. Динамическая съемка всегда интереснее и зрелищнее, а создать такой ролик может буквально каждый из ничего. Навык съемки в движении полезен абсолютно всем. Причем это не обязательно должны быть спортивные соревнования или экстремальный прыжок с парашюта, но и городская съемка, ночные пейзажи или самые простые фотосессии.
Основа съемки видео в движении — одновременные движения камеры вместе с действующими лицами и сценой в кадре. Такая съемка подразумевает динамику, развитие сюжета, по итогам выходит единая история развития событий.
Передать движение в кадре можно различными способами. Некоторые из них разберем далее.
И сразу сперва выделим две принципиально разных варианта съемки, а точнее положения камеры в момент этой самой съемки. Это когда камера статична и находится строго в одном месте на протяжении всей съемки. И это когда камера подвижна, управляется оператором в зависимости от передвижения объекта или события в кадре. Сюда же относятся варианты, когда камера стоит на месте, но вращается по ходу или против движения или изменяет фокусное расстояние объекта к/от объекта. Простыми словами, наводится зум.
В первом случае, как понятно, камера неподвижна полностью. Она может бытьу вас в руках или закреплена на штативе. Движения в кадре словно проносится мимо в кадре, но является при этом ведущим сюжетом в данное время.
По типу съемку движущихся объектов можно разделить на четыре основные группы. Все они относятся к съемке без применения фильтров и дополнительных режимов.
- Полностью резкое изображение;
- Основной объект в кадре резкий, фон размытый;
- Основной фон или событие в кадре резкие, движущийся объект размытый, но не полностью;
- Большая часть картинки размыта, резкие только отдельные фрагменты кадра.
Во всех случаях игра и размывка объекта или фона относятся способам акцентировать внимание на чем-то определенном. Дальше оператор может играть с цветами, с количеством размывки, с глубиной и резкостью кадра. Это делается с помощью настроек выдержки и диафрагмы.
Когда не надо использовать размытие вообще?
Простыми словами, когда в кадре очень много разных движений и действий. Например, при съемке оживленной площади, где движения буквально повсюду: проезжающие машине, проходящие люди, много подсветки, если съемка вечером. Спортивные состязания, когда в объекте сразу много людей. В этом случае не будет четко фиксированных лиц. Точнее могут быть выделены лица, но не будет резкости на других частях тела. Или будет смазана черта финиша. В этом случае нужно буквально максимально точно подбирать параметры выдержки, а если у вас нет таких навыков или же нет времени, то проще сделать изображение полностью резким. Это относится к съемке танцевальных площадок, массовых мероприятий, большого трафика машин и пейзажей, где много действующих лиц или объектов в кадре.
Где интересно применить полностью размытие?
Правильнее задать вопрос, не где применять данный способ, а в каких случаях. Это скорее относится не к событию в кадре, а к передаче “настроения” в кадре. Это исключительно художественный прием, зачастую относится к съемке фотографий, и сложно передается в видео.
Другие приемы для передачи движения в кадре
Техника “зума”
Здесь все понятно и просто. Приближение или удаление от объекта или события, чтобы подчеркнуть значимость сцены, заострить внимание зрителя. Вообще же зуммирование — крайне эффективный прием при съемке в движении.
Мультиэкспозиция
Еще один популярный способ передать движение в кадре. Изображение получается путем создания серии фотографий в экспозиции и затем склейки их в один кадр. Для съемки в этом случае требуется фиксация камеры в одном месте, а сама съемка осуществляется с определенным временным интервалом. Этакая разновидность Таймлапса.
Эффект Хичкока
Знаменитый и излюбленный прием в кино, когда объект в центре кадра остается неподвижным, а задний фон приходит в движение, и наоборот. С помощью этого приема можно подчеркнуть событие или переживание героев в сцене.
Одним из залогов успешного приема является надежная стабилизация. Для телефонов в этом случае существуют специализированные стабилизаторы. Экшн-камеры подразумевают встроенную систему стабилизации.
Bullet Time
В кругах кинематографистов прием еще носит название “эффект Матрицы”, когда центральный объект словно зависает в кадре, а камера облетает вокруг него. Конечно, проще простого заснять такую сцену с помощью беспилотника, с учетом-то продвинутых технологий. В случае съемки любительской, делать это лучше всего несколькими устройствами. Достигается прием путем создания серии фотографий, на которых повисший в воздухе объект виден с разных сторон. Дальше сюжет объединяется в видео.
Бросок камеры
Еще один любопытный прием, который как никогда актуально можно создать с помощью экшн-камеры. Из более известных названий приема — camera tossing и кинетическая фотография. Создается сюжет максимально просто: путем подбрасывания камеры с заранее заданным автозапуском съемки через несколько секунд.
Это может быть с одной стороны необычный прием, но в то же время он является одним из самых интересных. Кадры в этом случае получаются самые необычные, причем сам оператор не знает, что получится по итогам съемки.
Экшн-камеры в этом случае самый что ни есть пригодный инструмент для съемки за счет прочных и надежных технических характеристик корпуса. Кроме того, что камеры обладают защитой от проникновения воды и имеют степени от IPX4 до IPX8, а также их корпус представляется в прочном корпусе с защитой устройства и линз от ударов.